ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)

       

Устройства вывода


1. Монитор (дисплей). Компьютер не умеет рисовать на экране монитора ничего, кроме светящихся точек (пикселей). Однако, расположив несколько светящихся точек в ряд вплотную друг к другу, получим линию, а сплошь заполнив ими некоторую область экрана, получим изображение фигуры. Пиксели расположены на экране стройными рядами. Каждый пиксель по указанию программы может быть потухшим или гореть заданным цветом (см. Рис. П2).

Рис. П2

На рисунке видно, что на экране умещается 640 столбцов и 480 строк пикселей. Общее количество пикселей получается равным 640х480=307200. Много это или мало? Вглядевшись в нарисованную фигуру, мы видим, что контуры ее несколько угловаты и грубоваты, изображение не гладкое, а зернистое. То же самое будет, если вы посмотрите в увеличительное стекло на поверхность экрана работающего монитора. Происходит это от того, что пиксели слишком крупные. Действительно, высота экрана современного монитора где-то около 24 см. Делим на 480, получаем размер пикселя – полмиллиметра. Для глаза вполне различимо. Это нехорошо.

Давайте увеличим число строк и столбцов пикселей на экране. Тогда пикселей на том же экране станет больше, они станут меньше размером и изображение станет менее зернистым, оно будет более тонко очерченным и правдоподобным. Общим количеством столбцов и строк пикселей на экране (разрешением) управляете вы сами через специальную электронную схему, находящуюся в системном блоке – видеоадаптер (видеокарту). Сейчас в ходу разрешения 1280х960 и выше.

Если у вас в компьютере мощная видеокарта, она позволяет устанавливать разрешения 2048х1536 и выше. Размер пикселя в этом случае 0,15 мм и меньше. Очень хорошо, но так не делают. Причин две. Первая. Пиксель – понятие, связанное не с монитором, а с видеоадаптером. У монитора есть другое понятие – зерно. Монитор собран из зерен, как крыша из черепицы или мозаика из стеклышек. Если пиксель может менять свой размер под управлением электронной схемы видеокарты, то зерно сделано из вещества и размер свой, естественно, не меняет. Каждое зерно может гореть заданным светом или быть потухшим. Деталей меньших, чем размер зерна, монитор в принципе не способен воспроизводить, какой бы мелкий пиксель не задавала видеокарта. Размер зерна современных мониторов – где-то около 0,2 мм. Поэтому, если видеокарта разобьет экран на пиксели размером 0,1 мм, то толку от этого не будет – все равно самые мелкие детали будут иметь размер 0,2 мм. Качество изображения не улучшится. В еще большей степени это относится к плоским экранам. Вторая причина: Чем больше пикселей, тем больше требуется ресурсов компьютера, чтобы с ними справиться, ведь каждый пиксель – это информация, а ее надо обрабатывать.


Количество цветов, на которое вы можете настроить видеоадаптер, тоже разное – от 256 до миллионов.

2.Принтер. Если мы хотим, чтобы числа, текст, рисунки, полученные компьютером, оказались не на экране, а на листе бумаги, то пользуемся готовой программой печати их на принтере. Принтер – это устройство, подключенное к компьютеру и печатающее текст, рисунки и фотографии по командам программы. Изображение на листе получается из отдельных точек по тому же принципу, что и изображение на экране. По физическому способу получения точек на листе принтеры делятся в основном на матричные, струйные и лазерные. Матричный принтер получает черные точки на листе ударами маленьких штырьков (игл) по красящей ленте, которая в результате соприкасается с бумагой и оставляет на ней след. Матричные принтеры – самые дешевые и цветными быть не могут. Они уже устаревают. Струйный принтер впрыскивает на лист мельчайшие капельки разноцветных чернил из множества специальных шприцев (сопел), поэтому изображение на листе может быть цветным. Лазерный принтер при помощи лазерного луча снимает с предварительно заряженного специального барабана в тех точках, где должно быть изображение, электрический заряд, после чего барабан входит в контакт с красящим порошком. Порошок пристает к барабану только там, где его не отталкивает электрический заряд, в результате чего на барабане  получается изображение. Затем барабан прокатывается по листу бумаги и отдает изображение ему. Лазерные принтеры бывают и цветными.

3.Вывод звука. Компьютеры могут воспроизводить на наушники или звуковые колонки любые звуки. Вы можете услышать хоть целый симфонический оркестр. Весь звук создает электронное устройство, которое называется звуковой адаптер (звуковая карта). Но если вы наблюдали, как работает персональный компьютер, то обратили внимание, что во время загрузки, когда звуковая карта еще не работает, компьютер все же издает какие-то звуки. Это чаще всего отдельные редкие попискивания. Их генерирует простенькое устройство, которым снабжаются все компьютеры и которое называется PC Speaker.

4.Вывод на дискету и другие носители. Вы знаете, что на дискеты и другие носители информации можно записывать из компьютера программы, музыку, картинки и другую информацию. Более подробно с этим вы познакомитесь чуть ниже.


Содержание раздела