ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)




Создаем шары Завершаем проект


Поместите на форму метку и назовите ее Счетчик_непойманных_шаров. В начале игры она будет показывать число 10. С каждым пойманным шаром это число будет убавляться на 1, пока не дойдет до 0, что и будет сигналом к окончанию игры.

Сейчас мы должны полностью запрограммировать шары. Но сначала нужно очень точно продумать поведение шара, определить до мелочей все, что он должен уметь делать. Выпишем все его умения:

А.

По приходе импульса от таймера шар должен:

  • Прежде всего проверить, пойман он или нет, а если пойман, уменьшить счетчик непойманных шаров на 1 и выйти из игры.
  • Проверить, не наткнулся ли он на бортик поля, и если да, то отскочить по законам отражения.
  • Если не произошло ни того, ни другого, просто сдвинуться еще на один шаг в том же направлении, куда он двигался и раньше.
  • В.

    При нажатии кнопки Начинай сначала шар должен возвращаться в исходное положение.

    Запрограммируем все действия, перечисленные в пункте А, в процедуре Действие класса clsШар. Запрограммируем все действия, перечисленные в пункте В, в процедуре Начальная_установка класса clsШар.

    Перечислю действия, которые нужно добавить в процедуру таймера на третьей ступени:

    • Разбудить по очереди объекты Шар(1), Шар(2), …  Шар(10) и заставить каждый выполнить свою работу, в частности вычислить свое положение (координаты) на форме и переместить свое изображение в вычисленное место.
    • Если все шары пойманы, остановить игру.
    • Перечислю действия, которые нужно добавить в процедуру обработки нажатия на кнопку «Начинай сначала»:

      • Установить в 10 переменную – счетчик непойманных шаров. Он нам понадобится, чтобы определить момент окончания игры – как только этот счетчик станет равен 0.
      • Заставить каждый из шаров прыгнуть в точку старта шаров и подготовиться к старту.
      • Начать игру.
      • Программа. Вот как выглядит наш проект окончательно. Модуль класса clsЛовец и стандартный модуль остались прежними. Приведу в окончательном виде все остальное, а именно: модуль формы и модуль класса clsШар.

        Стандартный модуль:  Остался неизменным.




        Содержание  Назад  Вперед