ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)




Создаем классы и объекты - часть 2


Public Class Класс

    Public

C1 As Integer = 2281

    Public

Sub Процедура()

        Debug.WriteLine(2004)

    End Sub

End Class

При объявлении переменной C1 вместо слова Dim я употребил слово

Public. Это означает, что переменная C1 будет видна не только в своем классе, но и из всех модулей проекта. Это же слово с тем же смыслом употреблено и при объявлении процедуры Процедура. Мы видим, что в простейшем случае класс – не более чем собрание переменных, процедур и других компонентов, то есть не более, чем стандартный модуль. Так же, как и в модуле, в нем нет ничего видимого – ни формы, ни элементов управления. Но ценность и сила его, конечно, в объектах, которые могут быть из него порождены. Стандартный же модуль объекты порождать не способен.

Создаем объект и пользуемся им. Поместим на форму кнопку и запишем в окне кода формы такой текст:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

        Dim Объект As New Класс

        Debug.WriteLine(Объект.C1)

        Объект.Процедура()

End Sub

Запустите проект, нажмите кнопку, проект напечатает:

2281

2004

Первая строка процедуры создает объект – экземпляр созданного нами класса. делается это привычным образом – при помощи слова New. После этого мы можем пользоваться переменными и процедурами объекта из других модулей. Перед именем переменной или процедуры объекта мы обязаны писать имя объекта (а не класса) с точкой.

Обратите внимание, что в списке компонентов объекта, разворачивающемся после ввода точки, вы видите как переменную C1, так и процедуру Процедура.




Содержание  Назад  Вперед