ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)




Сохраняем игру - часть 2


        Запись.WriteLine(Число)                              'Запись в файл числа, на котором закончен счет

        Запись.Close()

End Sub

Здесь я использовал событие формы Closed. Оно наступает в частности при завершении работы проекта нажатием на крестик в правом верхнем углу формы.

Идея сохранения самых сложных игр не отличается от идеи сохранения в только-что рассмотренной программе. Пусть ваша игра трехмерная и проходит на сложной местности. Пусть поведение персонажей тоже сложное. Если вы немного разбираетесь в механике игр, то знаете, что положение персонажа на местности описывается набором из нескольких чисел. То же можно сказать о его внешности, поведении, характере, вооружении, истории его жизни и обо всем другом в игре. Только числа и кое-где текст. Когда вы сохраняете игру, сохраняются не вид экрана, не движения персонажей, не вся та жизнь, о которой я только-что говорил, а только числа и текст, которые их описывают. Все эти числа и текст отправляются в файл. Когда вы снова запускаете игру с сохраненного места, компьютер считывает из файла эти числа и текст и по ним вычисляет и вид экрана, и историю персонажей, и все-все-все. Вы оказываетесь в том месте игры, в котором остановились перед сохранением.

Задание 13.          

Создайте игру «Угадай число». Компьютер загадывает число из диапазона от 1 до миллиарда. Человек должен его отгадать. Причем за наименьшее число попыток. При каждой попытке компьютер показывает номер попытки, число, предложенное человеком, и подсказку – «мало» или «много». Поскольку даже у самых умных математиков на угадывание уйдет несколько десятков попыток, то в процессе угадывания может возникнуть желание сохраниться до лучших времен. При запуске игры в следующий раз компьютер должен спросить, начинать ли новую игру или продолжать старую. Если старую, то компьютер должен распечатать все то, что было распечатано в прошлый раз – все номера попыток, числа, подсказки.




Содержание  Назад  Вперед