ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)




Проект с несколькими формами


Все приложения Windows, которые мы до этой главы создавали, после запуска работали в одном окне. Окном этим служила форма, на которой мы и собирали проект. Однако, вы вполне можете создать приложение, которое работает в двух или нескольких окнах. В этом случае для каждого окна вам понадобится в проекте своя форма.

Зачем это нужно? Вот зачем. Пусть, например, вы создали игру в шахматы. Игра идет, как обычно, в одном окне. Пока компьютер обдумывает свой ход, вы, чтобы не скучать, щелчком по кнопке запускаете новое окно, в котором играете с компьютером в созданный вами же тетрис. Теперь у вас на экране два окна. Когда компьютер сделает ход, вы можете поставить тетрис на паузу и продолжить игру в шахматы. При создании этого проекта вам нужно иметь в проекте две формы, одну для шахмат, другую – для тетриса.

Как. Посмотрим, как создать в проекте вторую форму и как наладить взаимодействие между двумя формами.

Создадим новый проект. При этом, как обычно, будет автоматически создана форма Form1. Чтобы добавить в проект еще одну форму, поступаем так же, как при добавлении модуля: Project ® Add New Item ® в возникшем окне Add New Item (Рис. 21.1) выбираем Windows Form ® Open. Вы видите, что в окне Solution Explorer появился значок Form2.vb, а в проект добавилась форма Form2, которую мы видим в окне Form2.vb[design]. Щелкните по значку Form1.vb в окне Solution Explorer, затем View ® Code, затем проделайте то же для другой формы – и вот у вас в проекте уже 4 окна: окно кода и окно конструктора для каждой из форм. Таким образом VB предоставляет удобную возможность программировать все происходящее в каждой форме в окне кода, принадлежащем именно этой форме.

Запустите проект. На экране появилась первая форма, а вторая – нет. Зайдите в Project ® WindowsApplication1 Properties и в качестве стартового объекта выберите Form2. Теперь на экране появилась вторая форма, а первая – нет. Снова выберите Form1.

Разместите на формах элементы управления согласно Рис. 21.6 и Рис. 21.7.

Рис. 21.6




Содержание  Назад  Вперед