ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)



Консольное приложение


Создадим так называемое консольное приложение (Console Application).

Для этого создайте новый проект. До сих пор мы с вами создавали только приложения Windows, поэтому в окне создания нового проекта выбирали Windows Application (Приложение Windows). Теперь же мы впервые создаем не приложение Windows, а консольное приложение, поэтому выбираем Console Application (Рис. 21.4).

Рис. 21.4

Нажимаем ОК. Перед нами появляется окно модуля с уже готовой заготовкой процедуры Main.

Консольные приложения создаются, когда нет необходимости использовать все богатство средств общения человека с компьютером, обеспечиваемые формой и элементами управления. В консольном приложении ввод информации в компьютер идет с клавиатуры, а вывод осуществляются в так называемое консольное окно (Рис. 21.5). Выбор консольного приложения дает и некоторые преимущества, в частности вы избегаете усилий по уничтожению формы и настройке стартового объекта. Вы можете сосредоточиться на логике программы и забыть об интерфейсе. Замечу, что лет 20 назад других средств общения человека с компьютером вообще не существовало, а консольное окно занимало все пространство экрана.

Рис. 21.5

Введем в окно кода такой код:

Module Module1

    Sub Main()

        Console.Write("Здравствуйте, ")

        Console.WriteLine("как Вас зовут?")

        Dim Имя As String = Console.ReadLine()

        Console.Write("Добро пожаловать, ")

        Console.WriteLine(Имя)

        Console.ReadLine()

    End Sub

End Module

Пояснения: Для вывода в консольное окно используются методы Write и WriteLine класса Console, подобно тому, как для вывода в окно Output используются одноименные методы класса Debug.

Для ввода информации с клавиатуры в консольное окно я использовал метод ReadLine класса Console. Наткнувшись в процессе выполнения программы на этот метод, VB делает паузу и ждет, когда человек наберет на клавиатуре информацию и нажмет клавишу Enter. Вводимые буквы по мере ввода появляются в окне.  В третьей строке нашей процедуры введенная строка присваивается переменной Имя.

Данная процедура осуществляет простейший диалог человека с компьютером, который выглядит так, как на Рис. 21.5.

В последней строке метод ReadLine используется только для задания паузы, чтобы консольное окно не исчезло с экрана и дало возможность человеку прочесть, что в нем написано.

Впрочем, для общения с компьютером в консольном приложении вы можете привычным образом использовать и окна InputBox и MsgBox.




Содержание  Назад  Вперед