ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)



Инкапсуляция – «Объект в футляре»


Нам будет легче проникнуть в суть объектов в программировании, если мы рассмотрим основные их понятия на аналогии с объектами реального мира, которые они очень напоминают. В качестве примера разберем игрушечный радиоуправляемый автомобиль. Посмотрим, где у него данные и действия:

Данные. У игрушечного автомобиля данных множество. Например:

  • Цвет кузова
  • Номер автомобиля
  • Скорость движения в данный момент
  • Громкость звукового сигнала
  • Высота кресел
  • Величина электрического тока в двигателе в данный момент
  • Толщина гайки в таком-то месте внутри корпуса
  • И так далее и тому подобное.

    Действия. Действий тоже достаточно. Например:

    • Поворот по команде с пульта управления
    • Торможение по команде с пульта управления
    • Подпрыгивание автомобиля на маленьком камушке
    • Изменение скорости вращения электродвигателя при изменении в нем тока
    • Возникновение жужжания двигателя при трении шестеренок друг о друга.
    • И так далее и тому подобное.

      «Внешние» и «внутренние» данные и действия. Как видите, данные и действия бывают крупные и мелкие, важные и менее важные. Но нас интересует другое подразделение, а именно подразделение:

      • на те данные и действия, что видны или доступны для запуска снаружи автомобиля со стороны внешних объектов, например, прохожих или мальчика, держащего в руках пульт управления (такие данные и действия близки понятию глобальных переменных и методов).
      • и на те данные и действия, что не видны или не доступны (а эти близки понятию модульных).
      • Проведем это подразделение построже и поподробнее. Сначала поговорим о данных.

        Свойства. Данные будем делить на те, что видны снаружи (это первые 5 из списка), и те, что не видны (последние 2). Данные, видимые снаружи, назовем свойствами

        объекта. (С точки зрения грамматики языка VB данные, видимые снаружи, делятся на свойства и на поля, но мы пока не будем концентрироваться на этом делении и все такие данные будем пока называть свойствами. Если переменная объявлена словом Public, то она видна снаружи и является полем.)

        Итак, свойства – это данные, видимые снаружи. Теперь будем подразделять свойства по доступности к изменению. Мы их разделим на две категории:




        Содержание  Назад  Вперед